Среда, 22.01.2020, 11:29|Главная | RSS

        "Радужный"          

Наша школа
Календарь
«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Погода
Яндекс.Погода
Облако тегов
Наш баннер
Наша кнопка:


Получить код:

Друзья сайта
Сайт для детей, родителей, учителей Сайт МО Началка Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста
Поиск
Методкабинет
Афоризмы дня
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
        Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка. Наверно, основной и самый главный. Поэтому ФГОС второго поколения одной из задач современной начальной школы рекомендует создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование его активной позиции. В связи с этим возникает необходимость подготовки учащихся начальной школы к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную и эмоционально-волевую сферу, создаёт условия для самостоятельной активности и сотрудничества, позволяет адекватно оценивать свою работу.

          Весь 2010-2011 учебный год в нашей школе велась подготовка к переходу на новые стандарты. Особое внимание уделялось отработке алгоритма внедрения основных компонентов ФГОС и механизмам использования  возможностей современных развивающих технологий, обеспечивающих формирование базовых компетентностей современного человека (информационной, коммуникативной и др).

 Школа признана полностью готовой к переходу на новые стандарты.

 В сентябре 2011 года наши первоклассники начали обучение в соответствии с требованиями новых ФГОС.

 Перед учителем сейчас стоят очень важные задачи. Реализуя новый стандарт, мы должны не только научить писать и читать, но и сделать всё для развития личности ребенка, для формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности. Новые стандарты предусматривают такое взаимодействие: дети-учителя-родители. Именно они создают все условия для реализации, поэтому очень важно работать с родителями, а не только с детьми, ведь, как правило, ребенок в начальной школе готовится к урокам вместе с родителями, и им необходимо знать, какие же требования предъявляет школа их ребенку. Для реализации целей и задач стандартов второго поколения необходимо и правильно выбрать УМК.

 Учителя начальных классов нашей школы выбрали УМК «Гармония».

 Современный учитель начальных классов должен умело подойти к реализации нового стандарта второго поколения, чтобы обеспечить качественное начальное образование в реализации стандартов второго поколения важно вооружить учащихся универсальными способами действий, которые помогут им развиваться и совершенствоваться в современном меняющемся обществе. Каждый педагог должен внести, прежде всего изменения в организацию учебного процесса. Конечно, проще дать детям знания в готовом виде, а потом отрабатывать навык на разных упражнениях. Но будет ли такая работа эффективной? Чему научатся наши дети при таком обучении? Считаю, учитель должен организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал развитие умения учиться, самостоятельно искать, находить и усваивать знания. Очень нравится ребятам быть в роли исследователя на уроках и во внеурочной деятельности. А учителю значительно интереснее слышать разные гипотезы от детей, чем рассказывать одно и тоже, не зная, как к этому относятся дети (то ли понимают материал - то ли нет, слушают твое объяснение или делают вид, что слушают). В роли исследователя ребенок легко может быть уже с первого класса. Он сам понимает ( без объяснения учителя), зачем нужны точки и стрелочки, как они помогут написать букву. Ученик сам открывает, как писать букву, и объясняет учителю способ. А учитель вовлекает учащихся в сотрудничество: "Помогите мне написать новую букву. Я буду внимательно слушать вашу инструкцию и действовать согласно ей". Надо видеть, как внимательно следят за инструкцией и выполнением действий учителя ученики. Такая работа более эффективна на уроке (хоть и занимает больше времени на уроке).

 При такой деятельности создаются условия для приобретения опыта самостоятельной деятельности, опыта достижения цели, которые ориентируют детей на развитие самостоятельности и ответственности за результаты своей деятельности.

 Поэтому в обучении своих первоклассников я использую деятельностный подход. Создаю условия, в которых ученик мог бы научиться рассуждать, формировать собственное мнение, работать в паре, группе. Стараюсь ставить проблему перед первоклассником так, чтобы он сделал для себя открытие, пусть маленькое, но своё. Стремлюсь к тому, чтобы дети увидели во мне партнёра, старшего друга.

 Новые стандарты, по сути, предусматривают переход к школе «полного дня», когда внеурочная работа считается частью образовательного процесса. На внеурочную деятельность отводится 10 часов. Представлена она следующими направлениями: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, проектная деятельность, общественно-полезная деятельность.

 Все учащиеся 1 класса заняты внеурочной деятельностью.

 Понимая, что мера ответственности за конечный результат отныне будет в равной степени возложена на педагога и родителей, вовлекаю родителей в учебно-воспитательный процесс через: дни открытых дверей, родительские лектории, педагогические практикумы. Дорогу осилит только идущий. Наши первые шаги по внедрению ФГОС второго поколения трудные, но с каждым днём всё увереннее.

Черных Л. А.