Четверг, 13.08.2020, 19:50|Главная | RSS

        "Радужный"          

Наша школа
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Погода
Яндекс.Погода
Облако тегов
Наш баннер
Наша кнопка:


Получить код:

Друзья сайта
Сайт для детей, родителей, учителей Сайт МО Началка Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста
Поиск
Методкабинет
Афоризмы дня
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
  
Особенности личности одарённого ребёнка
   Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Причем наряду с глубинными, скрытыми от непрофессионального взгляда, довольно много таких, которые часто проявляются в поведении ребенка, в его общении со сверстниками и взрослыми и, конечно же, в познавательной деятельности. Существует 3 категории одаренных детей:
      Первая категория одаренных, которую принято выделять, - дети с высокими показателями по уровню общей одаренности.
     Вторая группа одаренных, на существование которых реагирует педагогическая практика, - дети, достигшие успехов в каких - либо областях деятельности. Одаренные музыканты, художники, математики, спортсмены давно завоевали себе право на специальное обучение. Эту категорию детей чаще называют талантливыми. Традиция создавать для них особое образовательное пространство уходит вглубь веков.
      К третьей категории одаренных можно отнести детей, хорошо обучающихся в школе («академическая одаренность»).
       Особого внимания заслуживают те качества, которые существенно отличают одаренных детей от их условно «нормальных» сверстников. Знание их необходимо для адекватного построения педагогического процесса.
        Среди наиболее характерных, а потому часто встречающихся особенностей одаренных детей Ю.З. Гильбух относит необычайно ранее проявление высокой познавательной активности и любознательности; быстроту и точность выполнения умственных операций, обусловленные устойчивостью внимания и оперативной памяти: сформированность навыков логического мышления; богатство активного словаря; быстроту и оригинальность вербальных (словесных) ассоциаций; выраженную установку на творческое выполнение заданий; развитость творческого мышления и воображения, владение основными компонентами умения учиться.
         Успешность выполняемой ими деятельности может быть необычайно высокой. Однако именно эти дети чаще других имеют серьезные проблемы, которые требуют особого внимания и соответствующей помощи со стороны учителей и психологов. Процесс становления одаренности таких детей почти всегда сопровождается сложным набором разного рода психологических, психосоматических и даже психопатологических проблем, в силу чего они могут быть зачислены в «группу риска». Поэтому необходимо обратить внимание на тот факт, что выборка одаренных детей неоднородна и особенности, присущие одной группе, нельзя распространять на всех одаренных детей. Важно подчеркнуть, что возникающие у них проблемы не являются следствием самой одаренности, ее имманентной характеристикой. Ранние признаки способностей не могут оставлять равнодушными родителей, педагогов - ведь они могут указывать на предпосылки подлинного таланта.
       Таким образом, в вопросе о воспитании одаренных детей большая ответственность лежит на специалистах: воспитателях детских садов, учителях, детских психологах. Они должны вовремя подсказать, направить родительское воспитание.
      Именно им, наиболее любознательным, часто становится скучно в классе после первых же уроков. Уже умеющие читать и считать, им приходится пребывать в безделье, пока другие осваивают азбуку и начальные арифметические действия. Конечно, очень многое зависит от того, как ведется преподавание.