Четверг, 25.04.2024, 14:28|Главная | RSS

        "Радужный"          

Наша школа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Погода
Яндекс.Погода
Облако тегов
Наш баннер
Наша кнопка:


Получить код:

Друзья сайта
Сайт для детей, родителей, учителей Сайт МО Началка Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста
Поиск
Методкабинет
Афоризмы дня
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Готовность к обучению в школе

 

В жизни ребёнка немало сложных этапов и трудных задач. Одним из таких является первые шаги в школьный мир. Именно в первые месяцы обучения в школе организм ребёнка испытывает нагрузку, схожую по интенсивности и напряжённости с экстремальными ситуациями для хорошо тренированного взрослого человека.
Социально-психологическая адаптация ребёнка к новым условиям обучения и воспитания у каждого проходит по-разному и может занимать по продолжительности от 1 месяца до года. Многие факторы участвуют в этом сложном для ребёнка процессе.

Психологическая готовность ребенка к школе:

- здоровье ребёнка;

- личностные особенности (характер и темперамент);

- особенности семейного воспитания и т.д.

Когда мы говорим о психологической готовности ребёнка к школе, имеем в виду следующие показатели:

Личностная готовность (наличие познавательных и социальных мотивов).

Интеллектуальную готовность (уровень сформированности логического мышления и мыслительных операций).

Эмоционально-волевая готовность к школе (сформированность внутренней позиции школьника, сформированность произвольности поведения).

Опыт работы показывает, что ребёнок шестилетнего возраста в недостаточной степени готов к обучению в школе, а значит и все выше перечисленные показатели у него недостаточно сформированы. Мы знаем, что у ребёнка шестилетнего возраста основным видом деятельности является игра. В классе за одной партой оказывается в равных условиях обучения и воспитания, как шестилетка, так и ребёнок семилетнего возраста. Учитель и психолог знают об этом, в то время как родитель возлагая на ребёнка высокие надежды, ставя перед ним высокую планку достижений, надеется, что именно его ребёнок будет успешен в учёбе, независимо от сформированности показателей готовности к обучению.
             Задавая вопрос родителям, какие ассоциации у них вызывает слово "адаптация", типичными ответами родителей первоклассников были: "новый коллектив", "новые знания", "учительница", "новые впечатления"…и т.д. И лишь небольшое количество родителей отметили "большие нагрузки". Большая часть родителей считает: главное при наличии обучения в школе – социально-психологические перемены: новые отношения, новые обязанности, новая роль – ученик. Всё это, конечно, важно, но ко всему перечисленному добавляется самое главное – учёба, учебные нагрузки, порой непосильные для детского организма и психологического восприятия данного возраста. Поэтому задача педагога-психолога грамотно определить для себя основные этапы и задачи психологического сопровождения и своевременно оказать психологическую помощь родителям, учителям и детям.
           С тех пор как я работаю психологом, я придерживаюсь самого строгого правила в работе с детьми – "Не навреди!". В моих руках душа ребёнка, а значит и его судьба. Всё что я умею и знаю, всё, чем природа одарила меня как личность, - для тех, кто идёт ко мне.
          Моим искренним стремлением является желание помочь и поддержать его в трудную минуту, позаботиться о его психологическом здоровье, сопровождать его на протяжении учёбы в школе.