УМК "Гармония"
В
учебно-методическом комплекте «Гармония» реализованы: способы организации
учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее
решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного
общения, которое является необходимым условием формирования учебной
деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для
младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей,
закономерностей и зависимостей.
Методическая интерпретация в комплекте
современных тенденций развития начального образования обеспечивает: понимание
ребенком изучаемых вопросов, условия для гармоничных отношений учителя с
учеником и детей друг с другом, создание для каждого ученика ситуации успеха в
познавательной деятельности.
Рассматривая учебные книги, входящие
в комплект (учебник, учебник-тетрадь, тетради с печатной основой), как модель
учебного процесса, интегрирующую предметное содержание и виды познавательной
деятельности, авторы комплекта «Гармония» реализовали в системе учебных
заданий:
- целенаправленное формирование приемов
умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия,
обобщение);
- приоритет самостоятельной деятельности
учащихся в усвоении содержания;
- активное включение в познавательную
деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
- соблюдение баланса между интуицией и
знанием;
- разноплановое рассмотрение одного и
того же объекта;
- опору на опыт ребенка;
- параллельное использование различных
моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символических — и
установление соответствия между ними;
- взаимосвязь индуктивных и дедуктивных
рассуждений;
- единство интеллектуальных и
специальных умений;
- создание каждому ребенку условий
максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им
предусмотренных программой знаний.
Специфика содержания всех учебных предметов находит отражение в их методических
концепциях и способах их реализации.