Многие
выдающиеся люди уже в детстве блистали незаурядными способностями. Основатель
кибернетики Н. Винер так и назвал свою автобиографическую книгу: "Бывший
вундеркинд" (он в 12 лет поступил в университет, а в 14 лет уже имел
первую ученую степень). Иначе как вундеркиндами не назовешь А. Грибоедова и И.
Мечникова: Грибоедов 11-ти лет поступил в Московский университет, а 15-ти лет
уже окончил два отделения (словесное и юридическое) философского факультета. Известный
руководитель научного центра в городе Дубне академик Н. Боголюбов в 12 лет
окончил среднюю школу. Один из крупнейших математиков современности академик Н.
Виноградов вспоминает: "Писать и читать выучился в три года. Сам".
Таким образом, ранний, "из ряда вон выходящий", подъем умственных
способностей может быть предшественником подлинного таланта.Что же такое одаренность в младшем школьном возрасте? Как рассмотреть специфику способностей и помочь ребенку развить их?
Младший школьный возраст - период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. У младших школьников каждая из отмеченных способностей выступает, главным образом, своей положительной стороной, и это неповторимое своеобразие данного возраста.
"




